Сеть центров «Мои Документы» Кировской области в числе лучших в России

Рейтинг регионов по организации деятельности МФЦ представлен Минэкономразвития РФ

Результаты рейтинга за 3 квартал 2019 года по организации деятельности МФЦ были озвучены на конференции «Реформа государственного управления: новое качество государственного контроля». Данный рейтинг формируется каждый квартал и представляет комплексную оценку деятельности органов исполнительной власти регионов по созданию и развитию сети центров «Мои Документы».

По итогам 3 квартала 2019 года Кировская область вновь вошла в число регионов с высоким уровнем эффективности организации деятельности МФЦ. В ходе мониторинга учитывались такие показатели, как доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», соответствие единому фирменному стилю, уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления госуслуг, возможность получения дополнительных услуг и другие.

Как прокомментировал вице-губернатор Кировской области Андрей Плитко, курирующий сферу информационных технологий и связи, сегодня в регионе работают 47 центров госуслуг и 101 территориально-обособленное структурное подразделение. Эффективную работу сети обеспечивают более 700 сотрудников. В регионе ведется постоянная работа по повышению качества предоставляемых услуг и внедрению новых социально значимых сервисов.

— В числе важных наработок региональной сети МФЦ — система автоматизированного заполнения документов через сканирование банковской карты. Новый сервис значительно сокращает время предоставления услуг. Специальное устройство считывает сведения с обычной банковской карты, персональные данные автоматически вносятся в заявление, исключая возможность ошибки, в течение 5-10 секунд, — рассказал Андрей Плитко. — Уже сегодня механизм взаимодействия информационных систем банка и МФЦ используется для реализации нового сервиса — «Умный проезд», а в дальнейшем он станет основой для разработки других «умных» услуг.

При реализации сервиса «Умный проезд» информационный обмен данными позволит идентифицировать пассажира в государственных информационных системах и определить стоимость подлежащих списанию денежных средств за проезд с учетом льготной категории гражданина. При этом со стороны банка будут передаваться только данные о поездке и хэш банковской карты без передачи персональных данных пассажира.

Уникальной услугой, внедренной в Кировской области в этом году, стал прием документов на зачисление в учреждения среднего профессионального образования в центрах «Мои Документы». В настоящее время продолжается прием документов для зачисления в колледжи и техникумы на внебюджетные места и заочное отделение. Подать документы можно до 25 ноября.

— Кировская область — единственный регион, где предоставляется такая услуга. У жителей региона нет необходимости ехать из удаленных населенных пунктов в город Киров или районные центры для подачи документов на поступление в ссузы, — отметил министр информационных технологий и связи Кировской области Юрий Палюх.

Кроме того, с сентября в кировском центре «Мои Документы» по адресу: г. Киров, ул. Захватаева, д. 21а, можно оформить загранпаспорт нового образца сроком действия на 10 лет. Услуга предоставляется по предварительной записи каждый четверг с 10.00 до 14.00.

Записаться на прием в центры «Мои Документы» можно по телефону: 8 (800) 707-43-43 (звонок бесплатный), а также на сайте моидокументы43.рф в разделе «Запись на прием». В данном разделе заявитель может получить сведения о количестве человек в электронной очереди и времени ожидания.