Информация о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования муниципальными образованиями средств областного бюджета, выделенных на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования, в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на 2013-2020 годы» за 2013- 2015 годы»

  1. Основание для проведения контрольного мероприятия:
  • План совместных контрольных мероприятий на 2015 год с участием контрольных органов муниципальных образований, утверждённый председателем Контрольно-счётной палаты Кировской области от 01.12.2014.
  • План работы Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района на 2015 год, утверждённым распоряжением председателя Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района от 15.12.2014 № 5 (пункт 2.6).

 

  1. Цель контрольного мероприятия:
  • Проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Кировской области.

 

  1. Предмет контрольного мероприятия:
  • Бюджетные средства, направленные на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
  • Документы, подтверждающие плановые и фактические объёмы финансирования из областного и местных бюджетов, платёжные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств, первичные документы, подтверждающие приобретение товаров, выполнение работ (услуг), регистры учета, бюджетная и иная отчётность.

 

  1. Объект контрольного мероприятия:
  2. Администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – администрация Омутнинского района).
  3. Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – УМИ и ЗР).
  4. Администрация муниципального образования Омутнинское городское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – администрация Омутнинского городского поселения).

 

  1. Проверяемый период: 2013 — 2015 годы.

 

  1. Сроки проведения мероприятия: Контрольное мероприятие начато 26 августа 2015 года, закончено 29 октября 2015 года.

Контрольное мероприятие проведено:

  • Председателем Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района Исуповой Ольгой Николаевной.
  • Главным специалистом Контрольно-счётной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

 

  1. ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:

 

7.1. Анализ полноты нормативно-правовой базы, регулирующей

дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

В соответствии с действующим законодательством, исполнение полномочий по дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложено на органы местного самоуправления.

 

Администрация Омутнинского района

В соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 8 Федерального закона № 257-ФЗ всем автомобильным дорогам присвоены идентификационные номера в порядке, утверждённом приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 № 16. В нарушение пункта 7 статьи 8 Федерального закона № 257-ФЗ идентификационные номера не указаны в перечне автомобильных дорог, утвержденном решением Омутнинской районной Думы.

К полномочиям органов местного самоуправления относится утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели. Администрацией Омутнинского района на 2013 год нормативы финансовых затрат на содержание, ремонт и капитальный ремонт утверждены не были.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что нормативно-правовая база, регулирующая дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования, администрацией Омутнинского района разработана в полном объёме.

Администрация Омутнинского городского поселения

В соответствии с Порядком ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, полномочия по дорожной деятельности в администрации Омутнинского городского поселения исполняет отдел жизнеобеспечения. В нарушение пункта 6.3 Положения об администрации поселения, утверждённого решением Омутнинской городской Думы от 25.10.2011 № 62, не было разработано и утверждено Положение об отделе жизнеобеспечения, определяющее его функции, в том числе по дорожной деятельности.

Решением Омутнинской городской Думы от 27.09.2013 № 54 (в редакции 14.10.2014) был утверждён Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения Омутнинского городского поселения (далее – Перечень). Данные выписки из реестра муниципальной собственности на 15.10.2015 соответствуют данным утверждённого Перечня. В соответствии с выпиской из реестра муниципальной собственности протяжённость улично-дорожной сети и автомобильных дорог Омутнинского городского поселения – 168,675 км, из них:

  • асфальтобетонное покрытие – 34,256 км (20,3 %);
  • грунтовое покрытие – 126,959 км (75,3 %);
  • бетонные плиты – 7,46 км (4,4 %).

Данные утверждённого перечня автомобильных дорог и данные выписки из реестра муниципального имущества поселения не соответствуют данным муниципальной программы и данным формы статистического наблюдения 3-ДГ (мо). Так, в Программе «Развитие дорожного хозяйства» общая протяжённость дорог общего пользования составляет 173,9 км, в том числе асфальтобетонное покрытие – 47,2 км, грунтовое покрытие – 123,0 км, бетонные плиты – 3,9 км. В форме статистического наблюдения 3-ДГ (мо) по состоянию на 01.01.2015 – протяжённость дорог с усовершенствованным покрытием (44,42 км) не соответствует данным Программы «Развитие дорожного хозяйства», данным Перечня дорог, данным выписки из реестра муниципального имущества.

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено, в проверяемом периоде работы по содержанию автомобильных дорог проводились на объектах общей протяжённостью 171,83 км. При этом, в реестре муниципальной собственности и в Перечне протяжённость дорог общая протяжённость дорог составляет – 168,675 км. По письменным пояснениям заместителя главы администрации Омутнинского городского поселения общая протяжённость дорог поселения соответствует протяжённости дорог отражённой в Программе «Развитие дорожного хозяйства» (173,9 км), а в Перечне автомобильных дорог, выписке из реестра муниципальной собственности и форме статистического наблюдения 3-ДГ (мо) допущена техническая ошибка в части протяжённости имеющихся в Перечне дорог.

В нарушение пункта 6 статьи 8 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильным дорогам Омутнинского городского поселения не присвоены идентификационные номера в соответствии с правилами, утверждёнными приказом Министерства Транспорта Российской Федерации от 07.02.2007 № 16.

Администрацией Омутнинского городского поселения не были реализованы полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные статьями 13 и 31 Федерального закона № 257-ФЗ в виде:

  • осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
  • определения размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;
  • информационного обеспечения пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
  • утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;
  • разработки основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
  • принятия решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;
  • установления стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;
  • выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов.

7.2. Анализ полноты формирования и использования средств

на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Администрация Омутнинского района

В соответствии с отчётами об оценке эффективности использования субсидии и выполнении работ:

  • за 2013 год фактический объём финансирования составил 21 009,92958 тыс. рублей или 99,7 % утверждённого плана, в том числе: за счёт областного бюджета – 20 796,208 тыс. рублей, за счёт местного бюджета – 213,72158 тыс. рублей.
  • за 2014 год фактический объём финансирования составил 18 533,357 тыс. рублей или 100 % утверждённого плана, в том числе: за счёт областного бюджета – 17 600,0 тыс. рублей, за счёт местного бюджета – 933,357 тыс. рублей.
  • на 31.08.2015 фактический объём выполненных работ составил 7 936,135 тыс. рублей или 57,0 % утверждённого плана, в том числе: за счёт областного бюджета – 7 461,648 тыс. рублей, за счёт местного бюджета – 474,487 тыс. рублей.

Размеры долевого финансирования на проведение работ из бюджета Омутнинского района, определённые соглашениями соблюдены.

 

Администрация Омутнинского городского поселения

В соответствии с отчётами об оценке эффективности использования субсидии и выполнении работ за 2013 год фактический объём финансирования составил 13 231,689 тыс. рублей или 100,0 % утверждённого плана, в том числе: за счёт областного бюджета – 12 285,006 тыс. рублей (97,9 % плановых назначений), за счёт местного бюджета – 946,683 тыс. рублей (138,5 % плановых назначений).

Плановый и фактический объём выполненных работ в 2013 году представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Плановый и фактический объём выполненных работ в 2013 году

 

Наименование объекта Плановый объём финансирования,

тыс. рублей

Фактически выполнено и оплачено работ, тыс. рублей
всего в том числе: всего в том числе:
областной бюджет местный бюджет областной бюджет местный бюджет
Ремонт проезжей части улиц Красноармейская, Комсомольская 8 847,0 8 404,0 443,0 8 847,0 8 141,006 705,994
Ремонт проезжей части улиц Пролетарская, Спортивная, Ленина, Коковихина, Октябрьская, Трудовых резервов, Комсомольская 4 384,689 4 144,0 240,689 4 384,689 4 144,0 240,689
ИТОГО: 13 231,689 12 548,0 683,689 13 231,689 12 285,006 946,683

 

В 2014 году администрации Омутнинского городского поселения субсидии из областного бюджета на осуществление дорожной не предоставлялись.

В соответствии с отчётом об оценке эффективности использования субсидии и выполнении работ по состоянию на 01.09.2015 год фактический объём финансирования составил 1 053,46506 тыс. рублей или 99,9 % утверждённого плана, в том числе: за счёт областного бюджета – 1 000,0 тыс. рублей, за счёт местного бюджета – 53,46506 тыс. рублей.

 

 

7.3. Анализ бюджетной эффективности размещения муниципального заказа по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования.

Расходование субсидии на реализацию мероприятий по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения Омутнинского района осуществлялось в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Администрация Омутнинского района

В 2013 году экономия от проведения закупочных мероприятий составила 3 402,11339 тыс. рублей или 13,9 % от объявленных заказчиком начальных (максимальных) цен контрактов.

В ходе контрольного мероприятия установлены два случаи нарушения положений статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ и Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2010 г. № 1191.

 

Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами

В 2014 году экономия от проведения закупочных мероприятий составила 666,663 тыс. рублей или 9,8 % от объявленных заказчиком начальных (максимальных) цен контрактов.

В ходе контрольного мероприятия выявлены четыре случая по трем контрактам нарушения положений статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 (далее – Правила ведения реестра контрактов).

В 2015 году экономия от проведения закупочных мероприятий составила 32,53673 тыс. рублей или 8,7 % от объявленных заказчиком начальных (максимальных) цен контрактов.

В ходе контрольного мероприятия установлено одно нарушение положений статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ и Правил ведения реестра контрактов, заключённых заказчиками, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084.

 

Администрация Омутнинского городского поселения

В 2013-2015 годах экономии от проведения закупочных мероприятий не было.

В 2014 году субсидии местному бюджету из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог не предоставлялись.

 

 

7.4. Анализ планирования дорожной деятельности (включая вопросы паспортизации автомобильных дорог). Полнота выполнения годового плана дорожных работ.

Администрация Омутнинского района, УМИ и ЗР

В соответствии с Порядком ремонта и содержания автомобильных дорог планирование дорожной деятельности на территории Омутнинского района осуществляется муниципальным заказчиком дорожных работ — УМИ и ЗР.

Основными документами, разрабатываемыми при планировании дорожных работ, являются:

  1. Программа.
  2. Годовой перечень работ. В ходе контрольного мероприятия проверке представлены Перечни мероприятий по дорожной деятельности за 2014 и 2015 годы.

В годовые перечни мероприятий по дорожной деятельности периодически вносятся изменения. С учётом вносимых корректировок годовые планы (перечни) дорожных работ выполняются на 100%.

В ходе контрольного мероприятия установлено неисполнение норм Федерального закона № 257-ФЗ, Ведомственных строительных норм (ВСН 1‑83), в части неполной паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения Омутнинского района. УМИ и ЗР паспортизация автомобильных дорог произведена на 8 дорогах из 30 автомобильных дорог, что составляет 26,6 % от общего количества автомобильных дорог, включённых в перечень. Технические паспорта имеются на 8 автомобильных дорог.

Из 30 автомобильных дорог общего пользования сведения по 6 объектам внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Документы по 2 автомобильным дорогам находятся на рассмотрении в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кировской области.

Балансовая стоимость автомобильных дорог находящихся в муниципальной собственности составляет 130 720,26 тыс. рублей. Следует отметить, что по 23 дорогам из 30 балансовая стоимость отсутствует.

Администрация Омутнинского городского поселения

Администрацией Омутнинского городского поселения не разрабатываются и не утверждаются годовые планы дорожных работ, разрабатываемые на основе конкретизации и уточнения работ на соответствующий финансовый год.

В ходе контрольного мероприятия установлено неисполнение норм Федерального закона № 257-ФЗ, Ведомственных строительных норм (ВСН 1‑83), в части полного отсутствия паспортизации автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Отсутствует государственная регистрация прав на автомобильные дороги общего пользования Омутнинского городского поселения на 100 % объектах, протяжённостью 168,675 км.

7.5. Оценка соответствия автомобильных дорог нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.

Администрация Омутнинского района

Комиссией по обследованию автомобильных дорог и сооружений на них проводятся комплексные проверки и контрольные осмотры эксплуатационного состояния дорог, составляются дефектные ведомости, устанавливающие перечень дефектов и необходимые дорожные работы. В своей деятельности комиссия по обследованию автомобильных дорог и сооружений на них не руководствуется приказом Минтранса России от 27.08.2009 № 150 «О Порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог» (далее – Приказ Минтранса № 150). При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Также, данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным. Следует отметить, что администрация Омутнинского района (сектор дорожного хозяйства) и УМИ и ЗР соответствующего оборудования не имеют.

В нарушение статьи 14 Федерального закона № 257-ФЗ и пункта 2 Приказа Минтранса № 150, на территории Омутнинского района не проводится оценка технического и транспортно-эксплуатационного состояния всех автомобильных дорог, их соответствия требованиям технических регламентов.

 

Администрация Омутнинского городского поселения

Администрацией Омутнинского городского поселения обследование автомобильных дорог и сооружений на них не проводится. Комиссия по обследованию дорог не создана.

Оценка соответствия автомобильных дорог нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям в порядке, установленном приказом Минтранса № 150 администрацией Омутнинского городского поселения не проводится. Администрация Омутнинского городского поселения не имеет оборудования, необходимого для проведения оценки дорог в соответствии с Приказом Минтранса № 150.

Так как, администрацией Омутнинского городского поселения оценка соответствия автомобильных дорог нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям не проводится, категории автомобильным дорогам не присвоены.

В нарушение пункта 5.2.1 Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог, в администрации Омутнинского городского поселения не создана комиссия для проведения ежемесячной проверки качества содержания автомобильных дорог. Результаты контроля качества содержания автомобильных дорог не оформлялись в письменном виде.

В нарушение пунктов 5.4.1 – 5.4.3 Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог, администрацией Омутнинского городского поселения не проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог, комиссия не создана, акты не оформляются.

 

 

7.6. Проверка соблюдения условий предоставления

субсидий из областного бюджета.

 

В соответствии с соглашениями заключенными между Департаментом дорожного хозяйства и транспорта Кировской области и муниципальным районом (городским поселением) в 2013 – 2015 годах, условия предоставления субсидии на осуществление дорожной деятельности соблюдены.

7.7. Проверка фактического выполнения работ на основании

заключенных муниципальных контрактов, договоров.

В проверяемом периоде все ремонтные работы производились на основании проектно-сметной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы. Оплата за выполненные работы производилась на основании актов выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов-фактур. Оплата за выполненные работы в проверяемом периоде была произведена в сроки, установленные муниципальными контрактами и договорами.

Два случая нарушения исполнительской дисциплины, в части несоблюдения установленных сроков выплаты предоплаты и оплаты выполненных работ, были установлены в ходе проведения контрольного мероприятия в администрации Омутнинского городского поселения в 2014 году (акт от 30.07.2014 № 20). Также, в ходе проверки 2014 года было установлено нарушение требований, установленных ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог», а именно отсутствие исполнительной документации на объекты ремонта улиц Пролетарская, Спортивная, Ленина, Коковихина, Октябрьская, Трудовых резервов, Комсомольская в г. Омутнинске. В ходе текущей проверки акты освидетельствования скрытых работ, сертификаты, паспорта на применяемые материалы, журналы производства работ и гарантийные паспорта на законченные ремонтом работы администрацией Омутнинского городского поселения были предоставлены.

В нарушение распоряжения Министерства транспорта Российской Федерации от 07.05.2003 № ИС-414-р «О введении в действие гарантийных паспортов на законченные строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и ремонтом автомобильные дороги и искусственные сооружения на них», а также положений муниципальных контрактов, в администрации Омутнинского района отсутствуют гарантийные паспорта на объекты ремонта 2013 года:

  1. ремонт участка автомобильной дороги общего пользования Ежово – Залазна – Глазов;
  2. ремонт автомобильной дороги общего пользования Омутнинск-санаторий «Лесная сказка»;
  3. ремонт участка автомобильной дороги общего пользования пгт. Восточный — ОАО «Омутнинская научно опытно промышленная база».

В ходе контрольного мероприятия проведено выборочное обследование принятых работ. В результате визуального осмотра объектов ремонта отклонений от выполнения условий контрактов по объёмам работ не выявлено. Фото прилагаются.

В ходе проверки был осуществлен осмотр объекта ремонта улицы Красноармейской и улицы Комсомольской совместно с представителем администрации Омутнинского городского поселения. Установлены 7 случаев разрушения поверхностного слоя бортового камня. Фото прилагаются.

Сектором дорожного хозяйства администрации Омутнинского района и отделом жизнеобеспечения администрации Омутнинского городского поселения систематически проводятся осмотры дорожного полотна и сооружений в целях выявления гарантийных ситуаций в рамках заключённых муниципальных контрактов.

Проверке были предоставлены претензионные письма администрации Омутнинского района подрядчикам за 2014-2015 годы с требованиями об устранении выявленных недостатков. Все замечания и недостатки своевременно устранялись.

Администрацией Омутнинского городского поселения претензионная работа не велась.

7.8. Оценка результатов дорожной деятельности за 2013-2014 годы в сравнении с предыдущими периодами: 2010 – 2012 годы.

Обобщенный анализ достижения целевых показателей, установленных планами по дорожной деятельности, муниципальными программами, соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета представлен в приложениях 1 к актам от 23.10.2015 № 13 и от 29.10.2015 № 14.

Целевые показатели результативности предоставления субсидий в 2013 – 2015 годах администрациями Омутнинского района и Омутнинского городского поселения достигнуты.

  1. Предложения по результатам проверки:

 

  1. Направить отчёт о результатах контрольного мероприятия главе муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
  2. Направить отчёт о результатах контрольного мероприятия в прокуратуру Омутнинского района Кировской области.
  3. Направить представления об устранении нарушений главе администрации Омутнинского района, главе администрации Омутнинского городского поселения.