ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 17 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год»

Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.3).

Цель экспертно-аналитического мероприятия:

установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;

установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;

установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Чернохолуницкой сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Чернохолуницкое сельское поселение);

оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Чернохолуницкого сельского поселения.

Исследуемый период: 2019 год.

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: экспертно-аналитическое мероприятие начато 29 апреля 2020 года, закончено 30 апреля 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной, консультантом Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Новиковой Анной Александровной.

Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Чернохолуницкой сельской Думы от 21.12.2018 № 38 «О бюджете муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 4 077,1 тыс. рублей, по расходам в сумме 4 259,4 тыс. рублей, с дефицитом 182,3 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2019 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 4 109,1 тыс. рублей или на 100,8 %. Расходы бюджета составили 4 125,4 тыс. рублей или исполнены на 96,9 % от объема плановых назначений. Дефицит бюджета составил 16,3 тыс. рублей.

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета 2019 года доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 204,9 тыс. рублей или на 5,3 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 121,0 тыс. рублей или 13,7 %, по безвозмездным поступлениям увеличение составило 83,9 тыс. рублей или 2,8 %.

Доходная часть бюджета за 2019 год исполнена в сумме 4 109,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 1 035,9 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 3 073,2 тыс. рублей.

В сравнении с предыдущим 2018 годом поступления в бюджет поселения увеличились на 116,2 тыс. рублей или на 2,9 %, в том числе по налоговым и неналоговым доходам увеличение составило 98,1 тыс. рублей (10,5 %), по безвозмездным поступлениям рост составил 18,1 тыс. рублей (0,6 %). Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.

Таблица 1 — Анализ исполнения доходной части бюджета за 2019 год

Наименование показателя Уточнен-ный план на 2019 год,

тыс. рублей

Исполнено за 2019 год, тыс. рублей Отклонение к уточненному плану 2019 года,

тыс. рублей

Процент исполнения,

%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 003,9 1 035,9 32,0 103,2
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 927,0 959,0 32,0 103,5
Налог на доходы физических лиц 390,4 390,5 0,2 100,0
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 458,0 488,5 30,5 106,7
Налог на имущество физических лиц 38,1 38,9 0,8 102,1
Земельный налог 34,4 34,9 0,5 101,5
Государственная пошлина 6,1 6,2 0,1 101,1
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 77,0 77,0 0,0 100,0
Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления сельских поселений и созданных ими учреждений 75,0 75,0 0,0 100,0
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов сельских поселений 2,0 2,0 0,0 100,1
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 3 073,2 3 073,2 0,0 100,0
Дотации 877,3 877,3 0,0 100,0
Субвенции 94,8 94,8 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 2 101,1 2 101,1 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ 4 077,1 4 109,1 32,0 100,8

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 1 035,9 тыс. рублей или исполнены на 103,2 %. По всем видам налоговых и неналоговых доходов плановые назначения выполнены.

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (47,2 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов)  и налог на доходы физических лиц (37,7 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов).

Безвозмездные поступления составили 3 073,2 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

В пояснительной записке к проекту решения Чернохолуницкой сельской Думы «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год» (далее – Проект решения Думы) не отражена информация о недоимке по состоянию на 01.01.2020. В соответствии с информацией, передаваемой налоговыми органами в финансовое управление Омутнинского района на основании совместного приказа Министерства финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 30 июня 2008 года № 65н / ММ‑3-1/295@ «Об утверждении периодичности, сроков и формы представления информации в соответствии с Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 № 410», сумма недоимки на 01.01.2020 составила 26,6 тыс. рублей.

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Чернохолуницкой сельской Думы от 21.12.2018 № 38 «О бюджете муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 3 872,2 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 4 259,4 тыс. рублей, что выше первоначально утвержденных плановых назначений на 387,2 тыс. рублей или на 10,0 %.

Исполнение по расходам за 2019 год составило 4 125,4 тыс. рублей или 96,9 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках пяти подпрограмм муниципальной программы «Развитие муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2017 – 2019 годы» (далее – Муниципальная программа). На реализацию Муниципальной программы в 2019 году было предусмотрено средств в общем объеме 4 259,4 тыс. рублей. Кассовые расходы по подпрограммам Муниципальной программы составили 4 125,4 тыс. рублей или 96,9 % от плановых назначений. Информация о расходах на реализацию подпрограмм  представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию подпрограмм Муниципальной программы в 2019 году

Наименование подпрограммы Предусмотрено подпрограммой (уточненный план), тыс. рублей Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклоне-ние, тыс. рублей Процент исполне-ния, %
Развитие муниципального управления на 2017-2019 годы 2 236,0 2 233,5 -2,5 99,9
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чернохолуницкого сельского поселения на 2017 — 2019 годы 545,4 415,6 -129,8 76,2
Развитие благоустройства в Чернохолуницком сельском поселении на 2017 — 2019 годы 244,4 244,4 0,0 100,0
О пожарной безопасности пос. Черная Холуница на 2017 – 2019 годы 1 233,2 1 231,6 -1,6 99,9
Снижение напряженности на рынке труда Чернохолуницкого сельского поселения на 2017 – 2019 годы 0,3 0,3 0,0 100,0
Всего: 4 259,4 4 125,4 -133,9 96,9

Низкое исполнение расходов (76,2 %) сложилось по подпрограмме «Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Чернохолуницкого сельского поселения на 2017 – 2019 годы».

 

7.4. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Бюджет Чернохолуницкого сельского поселения за 2019 год исполнен с дефицитом в сумме 16,3 тыс. рублей при запланированном дефиците – 182,3 тыс. рублей. Источником финансирования дефицита бюджета является изменение  остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

7.5. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Согласно сопроводительному письму администрации Чернохолуницкого сельского поселения годовая бюджетная отчётность администрации Чернохолуницкого сельского поселения на бумажном носителе представлена в финансовое управление Омутнинского 28.02.2020, что не соответствует сроку представления бюджетной отчётности, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год». Из пояснительной записки ведущего специалиста главного бухгалтера администрации Чернохолуницкого сельского поселения Лопатиной В.С. следует, что годовая отчетность в электронном виде представлена в установленные сроки, то есть 22.01.2020. Пояснительная записка прилагается.

При проверке годовой бюджетной отчетности администрации Чернохолуницкого сельского поселения за 2019 год установлено, что в нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) по состоянию на 01.01.2020 неверно указана сумма кредиторской задолженности по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтена в бухгалтерском учете 180 200,0 рублей, следовало учесть 11 897 600,0 рублей). Отклонение составляет 11 717 400,0 рублей.

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 11 717 400,0 рублей занижены доходы будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125), в Пояснительной записке (ф.0503160) и в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Пояснительная записка ведущего специалиста главного бухгалтера администрации Чернохолуницкого сельского поселения Лопатиной В.С. прилагается.

В нарушение Инструкции № 191н в Отчете об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127):

в разделе 1 «Доходы бюджета» указаны неверные значения по графе 9 «Неисполненные назначения» по кодам дохода по бюджетной классификации: 18210000000000000000, 18210100000000000000, 18210102000010000110;

в разделе 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» не заполнена графа 4 «Утвержденные бюджетные назначения».

В Пояснительной записке (ф.0503160) неверно указан результат исполнения бюджета «профицит», следовало указать «дефицит».

Также отмечено низкое качество оформления Пояснительной записки (ф. 0503160): наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

Наименование показателей исполнения бюджета, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 проекта решения Думы, и наименование приложений № 1, № 2, № 3, № 4 к Проекту решения Думы не соответствуют пункту 2 статьи 42 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области, утвержденного решением Чернохолуницкой сельской Думы от 24.12.2013 № 32 (в ред. от 04.12.2019) (далее – Положение о бюджетном процессе).

В нарушение пункта 8 статьи 42 Положения о бюджетном процессе в Проект решения Думы не включен показатель «Расходы бюджета муниципального образования на предоставление межбюджетных трансфертов в бюджет Омутнинского района».

В нарушение пункта 8 статьи 42 Положения о бюджетном процессе в Проект решения Думы включен пункт 3, согласно которому утверждается Отчет о расходовании средств из резервного фонда администрации  муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год. В соответствии с пунктом 4 статьи 44 Положения о бюджетном процессе отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Чернохолуницкого сельского поселения должен представляться отдельным документом одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета.

В Отчет о расходовании средств из резервного фонда администрации  муниципального образования Чернохолуницкое сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2019 год неверно включены данные по средствам, выделенным из резервного фонда администрации Омутнинского района (дата и номер распоряжения администрации района, сумма выделенных средств из резервного фонда администрации района, использовано средств резервного фонда). Следовало указать информацию о расходовании средств из резервного фонда администрации Чернохолуницкого сельского поселения.

Также отмечено низкое качество оформления пояснительной записки к Проекту решения Думы: наличие орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок.

Выводы:

Доходная часть бюджета Чернохолуницкого сельского поселения исполнена на 100,8 %.

Расходы бюджета исполнены на 96,9 %. Расходы бюджета в 2019 году осуществлялись в рамках муниципальной программы «Развитие Чернохолуницкого сельского поселения на 2017 – 2019 годы».

Дефицит бюджета составил 16,3 тыс. рублей при запланированном дефиците в сумме 182,3 тыс. рублей.

По результатам внешней проверки годового отчета выявлены нарушения при составлении бюджетной отчетности за 2019 год на общую сумму 11 717,4 тыс. рублей. Выявлено недостоверное отражение сумм на счетах бухгалтерского учета, повлекшие искажение бюджетной отчетности. Отмечено недостаточное качество составления Проекта решения Думы и пояснительных записок к годовой отчетности.

Годовая бюджетная отчетность администрации Чернохолуницкого сельского поселения на бумажном носителе представлена в финансовое управление Омутнинского района с задержкой на 26 рабочих дней.