ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 3 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка бюджетной отчетности администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области за 2019 год»

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 19.12.2019 № 4 (п. 1.2).

 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Омутнинской районной Думы, сводной бюджетной росписи бюджета Омутнинского района;
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – администрация Омутнинского района).
  1. Исследуемый период: 2019 год.
  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: Экспертно-аналитическое мероприятие начато 03 марта 2020 года, закончено 24 марта 2020 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

Должностные лица, ответственные за финансово-хозяйственную деятельность администрация Омутнинского района в проверяемом периоде:

право первой подписи:

с 26.10.2016 по 08.11.2019 – Друженьков Владимир Леонидович, глава Омутнинского района;

с 09.11.2019 по 09.01.2020 — Малков Александр Васильевич, временно исполняющий полномочия главы Омутнинского района;

с 10.01.2020 по настоящее время — Малков Александр Васильевич, глава Омутнинского района;

с 05.09.2012 по настоящее время – Шорина Татьяна Николаевна, заместитель главы администрации Омутнинского района про экономике;

право второй подписи:

с 01.01.2019 по 02.02.2020 – Варанкина Наталья Александровна, заведующий отделом бухгалтерского учета, главный бухгалтер администрации Омутнинского района;

с 26.02.2018 по настоящее время – Клименко Марина Викторовна, консультант отдела бухгалтерского учета администрации Омутнинского района.

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

Администрация Омутнинского района осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного решением Омутнинской районной Думы от 30.03.2016 № 13 (в ред. от 31.08.2016).

Юридический адрес: 612740, Россия, Кировская область, г. Омутнинск, ул. Комсомольская, д. 9.

Администрация Омутнинского района поставлено на учет, как юридическое лицо, в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Кировской области с присвоением идентификационного номера налогоплательщика 4322001623, с кодом причины постановки на учет 432201001.

Заключение о результатах внешней проверки бюджетной отчётности администрации Омутнинского района за 2019 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании Омутнинский  муниципальный район Кировской области, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 11.12.2013 № 79, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Омутнинского района, утвержденным решением Омутнинской районной Думы от 03.03.2020 № 22 и Стандартом внешнего муниципального финансового контроля «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств», утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 26.12.2013 № 3.

Годовая бюджетная отчётность администрации Омутнинского района представлена в финансовое управление Омутнинского 23.01.2020, что соответствует сроку представления бюджетной отчётности администрацией Омутнинского района, установленному письмом финансового управления Омутнинского района от 20.12.2019 № 573-02-22 «О составе и сроках составления и представления бюджетной и сводной бухгалтерской отчетности за 2019 год».

Перечень форм отчётов, включенных в состав бюджетной отчётности, соответствует требованиям пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н).

Бюджетная отчётность администрации Омутнинского района составлена в соответствии со структурой и кодами бюджетной классификации, установленными Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 № 132н «О порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения».

В соответствии с Перечнем главных администраторов доходов бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, являющимся приложением № 1 к решению о бюджете Омутнинского района, администрация Омутнинского района является администратором доходов, поступающих в бюджет Омутнинского района, по коду 936.

За 2019 год в бюджет Омутнинского района поступило доходов, администрируемых администрацией Омутнинского района, в объеме 5 129,6 тыс. рублей. По отношению к утвержденным бюджетным назначениям (4 902,4 тыс. рублей) исполнение по доходам составило 104,3 %.

Налоговые и неналоговые доходы поступили в сумме 647,9 тыс. рублей или 114,0 % к плановым назначениям (568,2 тыс. рублей).

Прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства поступили в сумме 390,2 тыс. рублей, что составляет 115,4 % к утвержденным плановым назначениям.

В том числе доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 300,0 рублей при отсутствии плановых назначений. Платежи за предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в общей сумме 300,0 рублей поступали в течение отчетного года: по  платежным поручениям № 32870 от 15.01.2019 (в сумме 100,0 рублей), № 891927 от 12.07.2019 (в сумме 100,0 рублей) и № 522380 от 25.10.2019 (в сумме 100,0 рублей). Кроме того, доходы от оказания платных услуг, администрируемые администрацией Омутнинского района, поступают в бюджет муниципального района с 2017 года, то есть имеют постоянный характер поступающих доходов.

Таким образом, в нарушение постановления Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 № 574 (ред. от 05.06.2019) «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», в Методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, утвержденную постановлением администрации Омутнинского района от 29.08.2017 № 267, не внесены дополнения в части прогнозирования доходов от оказания платных услуг, что привело к отсутствию плановых назначений по доходам от оказания платных услуг.

Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества, поступили в сумме 299,6 тыс. рублей, прочие доходы от компенсации затрат государства составили                      90,2 тыс. рублей.

Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба составили 257,7 тыс. рублей или 112,0 % к плановым назначениям.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составили 4 481,7 тыс. рублей или исполнены на 103,4 %.

Плановые назначения по субсидии на осуществление единовременной социальной выплаты гражданам, пострадавшим в результате пожара, составили 1 100,0 тыс. рублей. Фактическое поступление субсидии составило 1 250,0 тыс. рублей или 113,6 % к плановым назначениям. Средства из областного бюджета в сумме 150,0 тыс. рублей выделены муниципальному образованию Омутнинский муниципальный район Кировской области (далее – муниципальный район) по распоряжению правительства Кировской области от 20.12.2019 № 385 «О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Кировской области муниципальному образованию Омутнинский муниципальный район Кировской области» (уведомление министерства финансов Кировской области о предоставлении субсидии от 23.12.2019 № 454/22), то есть позднее внесения изменений в бюджет (последние изменения в бюджет муниципального района на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов внесены 18.12.2019).

Субвенции поступили в сумме 2 714,9 тыс. рублей (100,0 % к плану).

Иные межбюджетные трансферты поступили в объеме 681,3 тыс. рублей (100,0 % к плановым назначениям).

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет составил 164,5 тыс. рублей (101,6 % к плану).

Решением Омутнинской районной Думы о бюджете Омутнинского района (далее — решение о бюджете) администрации Омутнинского района, как главному распорядителю средств бюджета Омутнинского района, предусмотрены бюджетные ассигнования на 2019 год в объеме 39 826,4 тыс. рублей.

Сводной бюджетной росписью на 2019 год администрации Омутнинского района предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 39 976,4 тыс. рублей.

Расхождения плановых назначений в сводной бюджетной росписи на 2019 год с решением о бюджете составляют 150,0 тыс. рублей. Изменения в сводную бюджетную роспись на 2019 внесены на основании приказа финансового управления Омутнинского района от 27.12.2019 № 67 в результате выделения субсидии на осуществление единовременной социальной выплаты  гражданам, пострадавшим в результате пожара, в сумме 150,0 тыс. рублей (указано выше).

Исполнение по расходам в 2019 году составило 39 635,2 тыс. рублей или 99,1 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2019 год.

Администрация Омутнинского района в 2019 году являлась ответственным исполнителем муниципальной программы «Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы» (далее – Муниципальная программа).

На реализацию Муниципальной программы в 2019 году предусмотрено средств в общем объеме 45 578,2 тыс. рублей. Фактические расходы по Муниципальной программе составили 45 084,0 тыс. рублей или 98,9 % от плановых назначений.

Информация по источникам финансового обеспечения Муниципальной программы представлена в таблице 1.

Таблица 1 —  Источники финансового обеспечения

Источник финансового обеспечения Предусмотрено Муниципальной программой

(уточненный план),

тыс. рублей

Фактические расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
1 2 3 4 5
Федеральный бюджет 1,7 1,7 0,0 100,0
Областной бюджет 12 087,4 12 087,4 0,0 100,0
Бюджет муниципального района 28 022,5 27 676,5 -346,0  

98,8

Внебюджетные источники 1 250,0 1 250,0 0,0 100,0
Средства поселений Омутнинского района 4 216,6 4 068,4 -148,2 96,5
Всего 45 578,2 45 084,0 -494,2 98,9

Без учета внебюджетных источников (1 250,0 тыс. рублей) и средств поселений Омутнинского района (4 068,4 тыс. рублей), а также без учета расходов, произведенных через соисполнителей Муниципальной программы (190,4 тыс. рублей), расходы администрации Омутнинского района в рамках Муниципальной программы за 2019 год составили 39 575,2 тыс. рублей.

Информация об исполнении плана реализации Муниципальной программы за 2019 год представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Исполнение плана реализации Муниципальной программы

Наименование подпрограммы Предусмот-рено МП (уточненный план), тыс. рублей Факти-ческие расходы,

тыс. рублей

Откло-нение, тыс. рублей %
1 2 3 4 5
Муниципальные подпрограммы
1. «Формирование информационного общества и электронной администрации в Омутнинском районе Кировской области» на 2014-2022 годы 150,7 150,7 0 100,0
2.  «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области» на 2014 – 2022 годы 20,0 20,0 0 100,0
 3. «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера, а также мероприятий по гражданской обороне в Омутнинском районе Кировской области» 5 879,3 5 712,8 -166,5 97,2
4. «Развитие пассажирского автомобильного транспорта  общего пользования на территории муниципального района» на 2014-2022 годы 3 351,8 3 315,7 -36,1 98,9
5. «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омутнинского района» на 2014-2022 годы   150,0 146,0 -4,0 97,3
6. «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области» на 2014-2022 годы 0 0 0 0
7. «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Омутнинском районе Кировской области» на 2014-2022 годы 1 250,9 1 250,9 0 100,0
8. «Устойчивое развитие сельских территорий Омутнинского района Кировской области» на 2014-2017 годы и на период до 2022 года 0 0 0 0
Отдельные мероприятия
9. «Охрана водных биоресурсов: нерестовый период на водоемах района» 7,0 7,0 0 100,0
10 «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и одурманивающих веществ в Омутнинском районе» на 2014-2021 годы 10,0 5,0 -5,0 50,0
11. «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией профилактика алкоголизма среди населения Омутнинского района» на 2014-2021 годы 7,0 4,0 -3,0 57,1
12. «Профилактика правонарушений и борьба с преступностью на территории Омутнинского района» на 2014-2021 годы 0 0 0 0
13. «Осуществление выплаты пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в администрации Омутнинского района» 923,9 909,7 -14,2 98,5
14. «Обеспечение деятельности органов местного самоуправления Омутнинского района Кировской области» 33 560,6 33 295,2 -265,4 99,2
15. «Предупреждение и ликвидация болезней животных и их лечение в части организации и проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных» 185,0 185,0 0 100,0
16. «Социальная помощь из резервного фонда гражданам, пострадавшим в результате ЧС» 82,0 82,0 0 100,0
Всего: 45 578,2 45 084,0 -494,2 98,9

Финансирование Муниципальной программы осуществлялось по восьми муниципальным подпрограммам и восьми отдельным мероприятиям.

Низкий процент исполнения сложился по двум отдельным мероприятиям: «Профилактика немедицинского потребления наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и одурманивающих веществ в Омутнинском районе» на 2014-2021 годы – 50,0 % и «Снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией профилактика алкоголизма среди населения Омутнинского района» на 2014-2021 годы – 57,1 %.

В отчете о ходе реализации Муниципальной программы за 2019 год по мероприятию «Резервный фонд» подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по гражданской обороне в Омутнинском районе Кировской области» по соисполнителю Муниципальной программы – финансовому управлению Омутнинского района неверно указана сумма плановых расходов за 2019 год (указано 93,075 тыс. рублей,  следовало указать 65,899 тыс. рублей) и сумма фактических расходов за 2019 год (указано 92,279 тыс. рублей,  следовало указать 65,899 тыс. рублей). Отклонение составляет 27,176 тыс. рублей и 26,380 тыс. рублей соответственно.

Таблица 3 – Информации о не выполнении целевых показателей реализации Муниципальной программы

№ п/п Наименование подпрограммы, наименование показателей Ед. изм. 2019 год Исполне-ние, %
план факт
1 2 3 5 6 7
1 Муниципальная подпрограмма «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области» на 2014 – 2022 годы
1.1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства ед. 960 945 98,4
1.2. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек ед. 245,2 240,2 98,0
1.3. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций % 19,1 14,7 77,0
1.4. Оборот продукции (услуг), производимой субъектами малого и среднего предпринимательства млн. рублей 5 642 4 484,5 79,5
2. Муниципальная подпрограмма «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области» на 2014-2022 годы
2.1. Доля муниципальных служащих, повысивших профессиональный уровень, от запланированного на обучение количества муниципальных служащих % 100 14,3 14,3
3. Муниципальная подпрограмма «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Омутнинском районе Кировской области» на 2014-2022 годы 
3.1. Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) тонн 416 384 92,3
3.2. Производство молока в хозяйствах всех категорий тонн 1 509 1 384 91,7
3.3. Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей голов 240 113 47,1

По итогам 2019 года не выполнено восемь целевых показателей эффективности реализации Муниципальной программы.

Невыполнение четырех показателей по подпрограмме «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области» связано со снижением количества предприятий и индивидуальных предпринимателей; одного показателя по муниципальной подпрограмме «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области» – в связи с отсутствием в достаточном объеме финансирования расходов на повышение профессионального уровня муниципальных служащих и трех показателей по подпрограмме «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Омутнинском районе Кировской области» – в связи со снижением поголовья скота в личных подсобных хозяйствах и в СПСССК «Загарский».

Кроме того, следует отметить, что некорректно установлены плановые значения двух показателей эффективности реализации муниципальной подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омутнинского района» и соответственно указано неправильное исполнение двух показателей (уровень достижения показателей):

  1. «Количество правонарушений совершенных несовершеннолетними» – 64 % (план — 11 преступлений, факт – 7 преступлений);
  2. «Количество преступлений совершенных несовершеннолетними» –  25 % (план – 205 правонарушений, факт – 51 правонарушение).

Администрация Омутнинского района является соисполнителем муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на 2019 – 2023 годы в рамках проведения мероприятия «Предоставление субсидии из бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области местной общественной организации «Добровольная народная дружина по охране общественного порядка в Омутнинском районе Кировской области». Расходы за 2019 год составили 60,0 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

В нарушение пункта 4.13 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Омутнинского района Кировской области, утвержденного постановлением администрации Омутнинского района от 30.12.2016 № 1370 «О разработке, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Омутнинского района Кировской области» администрацией Омутнинского района, являющейся соисполнителем муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе», не подготовлен годовой отчет о ходе реализации данной муниципальной программы на сумму 60,0 тыс. рублей.

 

В нарушение Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Инструкция № 191н), в пояснительной записке (ф. 0503160) не указаны сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ.

Результат исполнения бюджета (дефицит) составил 34 505,6 тыс. рублей. Согласно разделу 3 «Источники финансирования дефицита бюджета» формы 0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» источниками финансирования дефицита бюджета является изменение остатков по расчетам в сумме 34 505,6 тыс. рублей.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее – Инструкция 157н) неверно учтена сумма по счету 1.401.40 «Доходы будущих периодов» (учтена в бухгалтерском учете 5 883 900,0 рублей, следовало – 5 883 200,0 рублей). Отклонение составляет 700,0 рублей (на 900,0 рублей завышена сумма субвенций бюджетам муниципальных районов на содействие достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса и на 200,0 рублей занижен объем субвенций на выполнение государственных полномочий по созданию и деятельности в муниципальных образованиях административных комиссий).

Соответственно, в нарушение Инструкции № 191н на 700,0 рублей завышена сумма доходов будущих периодов в Отчете о финансовых результатах (ф. 0503121), сумма дебиторской задолженности по доходам и доходы будущих периодов в Балансе главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130), в Пояснительной записке (ф. 0503160), в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) 

Проверке представлен договор купли-продажи от 07.10.2011 между ЗАО «Омутнинский металлургический завод» (далее – ЗАО «ОМЗ») и администрацией Омутнинского района, согласно которому газопровод от ГГРП г. Омутнинска до ул. Парковая, 52, протяженностью 0,1061 км, расположенный по адресу: Кировская область, Омутнинский район, город Омутнинск (далее – газопровод), продается администрации Омутнинского района за 1 102, 906 тыс. рублей. По акту о приеме-передаче здания (сооружения) от 28.11.2011 газопровод от ГГРП г. Омутнинска до                ул. Парковая, 52 стоимостью 1 102,906 тыс. рублей передан администрации Омутнинского района. Срок оплаты по договору купли-продажи был установлен до конца 2012 года. По платежным поручениям от 29.03.2012          № 562 и от 25.06.2015 № 1374 произведена оплата, соответственно, 300,0 тыс. рублей и 324,0 тыс. рублей. Следовательно, полная стоимость газопровода не оплачена. С июня 2015 года кредиторская задолженность составляет 478,906 тыс. рублей.

Согласно пояснительной заведующего отделом бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Омутнинского района Халезиной Н.Л. объект недвижимости поставлен на учет в реестр муниципальной собственности (свидетельство от 21.10.2011 № 43–АВ 594504). Пояснительная  заведующего отделом бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Омутнинского района Халезиной Н.Л. прилагается (приложение 1).

Таким образом, в нарушение Инструкции 157н неверно учтена сумма по счету  1.106.30 «Вложения в иное движимое имущество» — расходы на строительство газопровода в сумме 624,0 тыс. рублей и не отражена кредиторская задолженность по договору купли-продажи от 07.10.2011 в сумме  478,906 тыс. рублей на счете 1.302.31 «Расчеты по приобретению основных средств».

По состоянию на 01.01.2020 дебиторская задолженность составила       5 920,1 тыс. рублей, в том числе:

  • 24,2 тыс. рублей – задолженность по страховым взносам Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • 2,5 тыс. рублей – за услуги мобильной связи;
  • 9,5 тыс. рублей – задолженность по выданным суммам под отчет (на марки и маркированные конверты);
  • 5 883,9 тыс. рублей – начисленные доходы будущих периодов (объемы межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, на плановый период 2020 и 2021 годов).

При проверке достоверности и обоснованности дебиторской задолженности установлено, что по договору от 15.08.2013 № 199992/89Ю приобретен мобильный абонентский терминал спутниковой системы связи Глобалстар. В 2013 году проведена предоплата в размере 13 216,0 рублей. Услуга предоставлялась в течение 2014-2017 годов по актам выполненных работ. С мая 2017 года числится дебиторская задолженность ООО «ЕвроСатТроник» в сумме 2 482,54 рубля.

Таким образом, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы в сумме 2 482,54 рубля являются неэффективным использованием бюджетных средств. Пояснительная заведующего отделом бухгалтерского учета, главного бухгалтера администрации Омутнинского района Халезиной Н.Л. прилагается (приложение 2).

Кроме того, в нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено неэффективное использование средств на оплату штрафа за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц в сумме 1 509,78 рублей (платежное поручение от 09.04.2019 № 541).

 

Кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2020 составляет        1 947,1 тыс. рублей, в том числе:

  • 0,9 тыс. рублей – остаток денежных средств – безвозмездных поступлений из областного бюджета;
  • 863,2 тыс. рублей – задолженность по заработной плате за вторую половину декабря 2019 года;
  • 15,6 тыс. рублей – по начислениям больничных листов;
  • 22,0 тыс. рублей — задолженность за услуги связи за декабрь 2019 года;
  • 109,1 тыс. рублей – задолженность за коммунальные услуги за декабрь 2019 года;
  • 858,6 тыс. рублей – задолженность по страховым взносам во внебюджетные фонды за декабрь 2019 года;
  • 0,2 тыс. рублей – задолженность по пособиям по уходу за ребенком;
  • 0,2 тыс. рублей — за услуги по вывозу ТКО;
  • 53,3 тыс. рублей — задолженность за  бензин;
  • 23,9 тыс. рублей – задолженность по исполнительным документам, удержанным из заработной платы.

Кроме того, 2 183,1  тыс. рублей – резерв предстоящих расходов на оплату отпускных; 5 883,9 тыс. рублей тыс. рублей – доходы будущих периодов.

В пояснительной записке (ф. 0503160) неверно указана общая сумма дебиторской задолженности в сумме 5 920 069,02 рублей, следовало указать 5 920 0069,62 рублей.

На основании распоряжения администрации Омутнинского района от 25.10.2019 № 336 «О проведении инвентаризации» (далее — распоряжение о проведении инвентаризации) проведена плановая инвентаризация имущества и финансовых обязательств. По результатам инвентаризации недостач и излишков не установлено.

В нарушение приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее – Методические рекомендации № 49):

— Годовая инвентаризация проведена не по всем счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет финансовых обязательств. Не подлежали инвентаризации счета бухгалтерского учета на общую сумму  6 407,3 тыс. рублей (приложение 3).

— По распоряжению о проведении инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии включены лица, являющиеся материально ответственными лицами (председатель и 4 члена инвентаризационной комиссии).

Инвентаризация проведена в отсутствии одного члена комиссии — ведущего специалиста по работе с обращениями граждан и взаимодействию  с поселениями администрации Омутнинского района, Лысковой Н.И., освобожденной от работы в связи с болезнью с 07.10.2019 по 14.11.2019 и находящейся в отпуске с 15.11.2019 по 25.11.2019, то есть в период проведения инвентаризации.

— В инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) (далее – описи) не на каждой странице указываются прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице.

 — Не во всех описях указано структурное подразделение и место проведения.

— Имеется опись по объектам нефинансовых активов № 00000052 на 11 ноября 2019 года и опись бланков строгой отчетности и денежных документов № БСО/00000002 от 01.11.2019 по материально ответственному лицу Лысковой Н.И., которая в указанный период отсутствовала на рабочем месте по причине болезни.

В описи № 00000061 отсутствуют подписи членов инвентаризационной комиссии.

— В акте сверки взаимных расчетов между ООО «Омутнинскнефтепродукт» и администрацией Омутнинского района отсутствует подпись управляющего и печать ООО «Омутнинскнефтепродукт».

— В инвентаризационной описи наличных денежных средств          № НД/00000001 от 01.11.2019 не указаны данные фактического наличия и данные бухгалтерского учета остатка наличных денежных средств в кассе администрации Омутнинского района.

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ) постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 30.12.2015 № 1620 утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области (включая подведомственные казенные учреждения).

Действующие в 2019 году нормативные затраты на обеспечение функций администрации Омутнинского района утверждены распоряжениями администрации Омутнинского района от 27.09.2018 № 280 и от 27.09.2019 № 309.

В соответствии с частью 6 статьи 19 Федерального закона № 44-ФЗ нормативные затраты на обеспечение функций администрации Омутнинского района на 2019 год, а также требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым администрацией Омутнинского района на 2019 год, размещены в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС).

План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Омутнинского района на 2019 финансовый год и плановый период 2020 и 2021 годов, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Омутнинского района на 2019 год формировались посредством ЕИС.

  1. Выводы и предложения:

 

По результатам анализа поступления доходов, администрируемых администрацией Омутнинского района, установлено, что доходы от оказания платных услуг поступили в сумме 300,0 рублей при отсутствии плановых назначений. При этом доходы от оказания платных услуг  с 2017 года имеют постоянный характер. В Методику прогнозирования поступлений доходов администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области, утвержденную постановлением администрации Омутнинского района от 29.08.2017 № 267, не внесены дополнения в части прогнозирования доходов от оказания платных услуг, что привело к отсутствию плановых назначений по  доходам от оказания платных услуг.

По итогам 2019 года не выполнено 8 целевых показателей эффективности реализации муниципальной программы «Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы», в том числе не выполнено 4 показателя по подпрограмме «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании Омутнинский муниципальный район Кировской области»; 1 показатель по муниципальной подпрограмме «Развитие муниципальной службы в администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области» и 3 показателя по подпрограмме «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Омутнинском районе Кировской области».

Некорректно установлены плановые значения по двум показателям эффективности реализации муниципальной подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Омутнинского района» и соответственно неверно указано исполнение этих показателей (уровень достижения показателей).

В отчете о ходе реализации Муниципальной программы «Развитие муниципального управления Омутнинского района Кировской области» на 2014-2022 годы» за 2019 год по мероприятию «Резервный фонд» подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятий по гражданской обороне в Омутнинском районе Кировской области» по соисполнителю Муниципальной программы – финансовому управлению Омутнинского района неверно указана сумма плановых расходов за 2019 год и сумма фактических расходов за 2019 год. Отклонение составляет 27,176 тыс. рублей и 26,380 тыс. рублей соответственно.

Администрацией Омутнинского района не подготовлен годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Омутнинском районе» на сумму 60,0 тыс. рублей, являющейся соисполнителем указанной муниципальной программы.

В пояснительной записке (ф. 0503160) не указаны сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ.

Неверно учтена сумма по счету  1.401.40 «Доходы будущих периодов». Отклонение составляет 700,0 рублей. Соответственно, на 700,0 рублей завышена сумма доходов будущих периодов в формах годовой бухгалтерской отчетности.

Неверно учтена сумма по счету  1.106.30 «Вложения в иное движимое имущество» — расходы на строительство газопровода в сумме                     624,0 тыс. рублей. В то же время на счете 1.302.31 «Расчеты по приобретению основных средств» не отражена кредиторская задолженность по договору купли-продажи от 07.10.2011 газопровода от ГГРП                      г. Омутнинска до ул. Парковая, 52 в сумме  478,906 тыс. рублей. В результате неверного отражения сумм по указанным счетам допущено искажение годовой бухгалтерской отчетности.

Установлено неэффективное использованием бюджетных средств в сумме 2 482,54 рубля — предоплата за мобильный абонентский терминал спутниковой системы связи Глобалстар и в сумме 1 509,78 рублей — оплата штрафа за несвоевременное перечисление налога на доходы физических лиц.

Установлены нарушения Методических рекомендаций № 49:

  • годовая инвентаризация не проведена по счетам бухгалтерского учета, на которых отражен учет финансовых обязательств, на общую сумму 6 407,3 тыс. рублей;
  • по распоряжению о проведении инвентаризации в состав инвентаризационной комиссии включены лица, являющиеся материально ответственными лицами;
  • инвентаризация проведена в отсутствии одного члена комиссии — Лысковой Н.И., освобожденной от работы в связи с болезнью и находящейся в отпуске;
  • установлены многочисленные замечания по оформлению инвентаризационных описей (сличительных ведомостей).