Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области

ВЯТСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА

ОМУТНИНСКОГО РАЙОНА

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

23.12 .2016 № 11

дер.  Ежово

Об утверждении Положения о бюджетном процессе

в муниципальном образовании

Вятское сельское поселение

Омутнинского района Кировской области

      В соответствии со статьей 22 Устава  муниципального образования Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области

Вятская сельская Дума

РЕШИЛА:

  1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области. Прилагается.
  2. Решение Вятской сельской Думы № 29 от 24.12.2013 г «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области» с изменениями и дополнениями от 26.02.2015 № 01, от 24.12.2015 № 38, от 18.11.2016 № 04 считать утратившим силу.
  3. Обнародовать настоящее постановление на информационных стендах и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области.
  4. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.

Глава

Вятского сельского поселения Н.М. Пролеев

 

Утверждено

решением Вятской

сельской Думы

 от  23.12.2016 № 11

ПОЛОЖЕНИЕ

«О бюджетном процессе в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области»

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Положение) определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании Вятское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – муниципальное образование), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения, утверждению и исполнению бюджета поселения, контролю за его исполнением, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности на территории поселения.

Статья 2. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетный процесс в муниципальном образовании

Бюджетный процесс на территории поселения регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Омутнинского района и поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Бюджет муниципального образования

  1. Бюджет муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
  2. Бюджет муниципального образования утверждается Вятской сельской Думой в форме решения.
  3. Решение о бюджете принимается на финансовый год, соответствующий календарному году, с 1 января по 31 декабря, и плановый период.
  4. Решение о бюджете муниципального образования подлежит официальному опубликованию.
  5. Проект решения Вятской сельской Думы о бюджете и отчет, о его исполнении выносятся на публичные слушания в установленном порядке.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 4. Формирование доходов бюджета муниципального образования

Доходы бюджета муниципального образования формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

  1. Доходы бюджета муниципального образования формируются за счет:

1) федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными статьёй 61.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законом Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, решением Омутнинской районной Думы о межбюджетных отношениях и решением сельской Думы о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также пеней и штрафов по ним;

2) неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными статьями 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3) безвозмездных поступлений.

  1. Доходы бюджета муниципального образования прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития поселения в условиях законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Российской Федерации, законов Кировской области и решений Думы, устанавливающих неналоговые доходы бюджета поселения, действующих на день внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу.

Статья 5. Внесение изменений в решения Вятской сельской Думы в части доходов

  1. Решения Вятской сельской Думы о внесении изменений в муниципальные правовые акты сельской Думы о местных налогах, в настоящее Положение, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в сельскую Думу, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  2. Внесение изменений в решения Вятской сельской Думы о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение сельской Думы о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Статья 6. Формирование расходов бюджета муниципального образования

  1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством Российской Федерации, законами Кировской области, нормативными правовыми актами Правительства Кировской области, муниципальными правовыми актами Омутнинского района Кировской области (далее – район) и поселения, договорами и соглашениями, заключенными поселением с районом или от их имени уполномоченными органами, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета поселения.
  2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о бюджете муниципального образования, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в указанное решение при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Статья 7. Резервный фонд администрации Вятского сельского поселения

  1. В расходной части бюджета муниципального образования может предусматриваться создание резервного фонда администрации поселения (далее – резервный фонд).

Создание резервного фонда сельской Думы и депутатов запрещается.

  1. Размер резервного фонда устанавливается решением Вятской сельской Думы о бюджете муниципального образования и не может превышать 3 процента утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема расходов.
  2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования, выделяются на основании распоряжения администрации Вятского сельского поселения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации поселения. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации поселения устанавливается администрацией Вятского сельского поселения.

  1. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

Статья 8. Муниципальный дорожный фонд Вятского сельского поселения

  1. В муниципальном образовании решением Вятской сельской Думы создается  муниципальный дорожный  фонд Вятского сельского поселения.
  2. Муниципальный дорожный фонд Вятского сельского поселения — часть средств бюджета муниципального образования, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов
  3. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Вятского сельского поселения утверждается решением о бюджете муниципального образования в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования от:

—  акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования;

— поступлений в виде межбюджетных трансфертов из областного бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— безвозмездных поступлений от физических и  юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, на финансовое обеспечение дорожной деятельности  в отношении  автомобильных дорог общего пользования местного значения;

— доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная  собственность  на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков в размере не менее 2 процентов.

  1. Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда Вятского сельского поселения, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Вятского сельского поселения в очередном финансовом году.

Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Вятского сельского поселения подлежит увеличению (уменьшению) в текущем финансовом году:

в связи с изменением в текущем финансовом году объема поступлений, установленных абзацами три и четыре  части 3 настоящей статьи;

на разницу между фактически поступившим в отчетном финансовом году и прогнозируемым объемом средств бюджета муниципального района, установленных абзацами два, три, пять, шесть  части 3 настоящей статьи.

  1. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Вятского сельского поселения устанавливается решением Вятской сельской Думы.

 

Глава 4. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Статья 9. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса являются:

  1. Глава муниципального образования – высшее должностное лицо муниципального образования;
  2. Вятская сельская Дума;
  3. администрация Вятского сельского поселения – орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции;
  4. финансовое управление Омутнинского района.
  5. органы Федерального казначейства;
  6. главные распорядители (распорядители) средств бюджета муниципального образования;
  7. главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования;
  8. главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
  9. получатели бюджетных средств.
  10. Контрольно-счетная комиссия

Статья 10. Бюджетные полномочия главы муниципального образования

Глава муниципального образования:

  1. Подписывает и опубликовывает (обнародует) в порядке, установленном Уставом муниципального образования, решение о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, решение о внесении изменений в бюджет поселения, решение об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения и иные нормативные правовые акты, принятые сельской Думой и регулирующие бюджетные правоотношения в поселении.
  2. Осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами сельской Думы.

Статья 11. Бюджетные полномочия Вятской сельской Думы

Вятская сельская Дума в пределах своих полномочий:

  1. определяет организацию бюджетного процесса в муниципальном образовании;
  2. устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения бюджета поселения, осуществления контроля за исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения;
  3. рассматривает проект бюджета муниципального образования;
  4. утверждает бюджет поселения и изменения в бюджет муниципального образования;
  5. осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
  6. утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
  7. устанавливает местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  8. определяет порядок направления в бюджет муниципального образования доходов от использования муниципальной собственности.
  9. определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;
  10. устанавливает расходные обязательства бюджета муниципального образования;
  11. определяет дополнительные основания признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафов по этим налогам.
  12. осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к бюджетным полномочиям представительного органа муниципального образования.
  13. устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда Вятского сельского поселения;

 Статья 12. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования

Администрация Вятского сельского поселения:

1) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования;

2) составляет и предоставляет проект бюджета муниципального образования и среднесрочного финансового плана с необходимыми документами и материалами в Вятскую сельскую Думу;

3) устанавливает порядок исполнения бюджета муниципального образования по расходам и по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

4) в соответствии с бюджетным законодательством устанавливает формы и порядок осуществления финансового контроля;

5) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Вятского сельского поселения;

6) утверждает муниципальные программы муниципального образования;

7) принимает решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденных муниципальных программ Вятского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ Вятского сельского поселения, по результатам оценки эффективности реализации указанных программ;

8) устанавливает расходные обязательства Вятского сельского поселения и обеспечивает их исполнение;

9) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Вятского сельского поселения;

10) определяет порядок исполнения расходных обязательств Вятского сельского поселения (за исключением тех, которые подлежат исполнению за счет субвенций из областного бюджета);

11) разрабатывает и утверждает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования;

12) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования;

13) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования и внесения изменений в них;

14) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

15) осуществляет управление муниципальным долгом Вятского сельского поселения;

16) устанавливает состав информации, вносимой в долговую книгу Вятского сельского поселения, порядок и срок ее внесения в долговую книгу Вятского сельского поселения;

17) предоставляет муниципальные гарантии Вятского сельского поселения в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении сельской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год;

18) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Вятского сельского поселения;

19) устанавливает порядок финансового обеспечения муниципальных заданий, включающий в том числе порядок утверждения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

20) составляет и утверждает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за I квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Вятскую сельскую Думу;

—  определяет основания и порядок признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по неналоговым доходам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления муниципального образования по закрепляемым за ними видам неналоговых доходов бюджет муниципального образования;

— утверждает перечень муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении);

— утверждает порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (выполнении работ);

— устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

— утверждает порядок проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг;

21) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета муниципального района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;

22) разрабатывает методику планирования бюджетных ассигнований;

23) разрабатывает основные направления налоговой и бюджетной политики Вятского сельского поселения;

24) организует исполнение бюджета муниципального образования;

25) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями средств  бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

26) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования;

27) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по расходам  бюджета муниципального образования и по источникам финансирования дефицита  бюджета муниципального образования;

28) предоставляет межбюджетные трансферты из  бюджета муниципального образования;

29) предоставляет в финансовое управление Омутнинского района реестр расходных обязательств;

30) ведет муниципальную долговую книгу муниципального образования;

31) представляет в финансовое управление Омутнинского района главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета муниципального образования, главными администраторами источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования сводной бюджетной отчетности;

32) представляет в финансовое управление Омутнинского района  утвержденный бюджет муниципального образования, отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и иной бюджетной отчетности, установленной органами государственной власти;

33) составляет и представляет в финансовое управление отчет о кассовом исполнении   бюджета муниципального образования;

34)  ежемесячно составляет и представляет сведения  об исполнении  бюджета муниципального образования Главе поселения;

35) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета муниципального образования;

36) осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;

37) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами к бюджетным полномочиям финансовых органов.

 

Статья 13. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета поселения

  1. Главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств бюджета муниципального образования в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть бюджета муниципального образования;

6) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи  бюджета муниципального образования и лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

8) определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;

9) формирует и утверждает муниципальное  задание;

10) обеспечивает соблюдение получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя средств бюджета муниципального образования;

12) выступает в суде от имени Вятского сельского поселения в качестве представителя ответчика по искам к Вятскому сельскому поселению в случаях, установленных статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

13.1) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

 

  1. Распорядитель средств бюджета муниципального образования:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета муниципального образования;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям средств  бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть  бюджета муниципального образования;

3) вносит предложения главному распорядителю средств  бюджета муниципального образования, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета муниципального образования, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;

 

  1. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

Статья 14. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета муниципального образования

  1. Главный администратор доходов бюджета муниципального образования:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета муниципального образования;

2) представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета поселения;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов  бюджета муниципального образования;

5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

  1. Администратор доходов бюджета муниципального образования:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет муниципального образования, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет муниципального образования и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета муниципального образования, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета муниципального образования сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета муниципального образования;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования

  1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита  бюджета муниципального образования;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение бюджетных ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и исполняет соответствующую часть  бюджета муниципального образования;

5) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования.

6) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;

7) составляет обоснования бюджетных ассигнований.

  1. Администратор источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет муниципального образования источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

3) обеспечивает поступления в бюджет муниципального образования и выплаты из бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 16. Бюджетные полномочия получателя средств бюджета муниципального образования

Получатель средств бюджета муниципального образования:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального образования предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и предоставляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета муниципального образования;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

Статья 17. Составление проекта бюджета муниципального образования

  1. Составление проекта бюджета муниципального образования начинается не позднее чем за 8 месяцев до начала очередного финансового года.

1.1. Проект бюджета муниципального образования составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

В случае невозможности точного прогнозирования исходных данных для составления областного бюджета в условиях нестабильной экономической ситуации проект бюджета муниципального образования может составляться на очередной финансовый год.

В случае внесения на рассмотрение Вятской сельской Думы проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год одновременно с проектом указанного решения вносится среднесрочный финансовый план Вятского сельского поселения, при этом прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не представляется.

  1. До начала составления проекта бюджета муниципального образования администрация Вятского сельского поселения принимает нормативно-правовой акт, в котором определяет ответственных исполнителей, порядок и сроки работы над документами и материалами, необходимыми для составления проекта бюджета муниципального образования, а также обязательными для одновременного составления с проектом бюджета поселения.

3.Составленный и согласованный проект бюджета муниципального образования администрация муниципального образования представляет на рассмотрение в Вятскую сельскую Думу до 15 ноября  текущего года.

Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования

  1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период администрация Вятского сельского поселения имеет право получать необходимые сведения от участников бюджетного процесса.
  2. Составление проекта бюджета муниципального образования основывается на:

— бюджетном послании главы поселения;
— муниципальных программах поселения (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
— основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики;

— основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

— бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

— прогнозе социально-экономического развития

Статья 19. Муниципальные программы Вятского сельского поселения

  1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Вятского сельского поселения.

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ Вятского сельского поселения устанавливается муниципальным правовым актом администрации Вятского сельского поселения.

  1. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете муниципального образования по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации Вятского сельского поселения.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Вятского сельского поселения.

Статья 20. Бюджетное послание главы Вятского сельского поселения

В бюджетном послании главы администрации Вятского сельского поселения определяются основные направления налоговой и бюджетной политики Вятского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетное послание главы администрации Вятского сельского поселения направляется Вятской сельской Думе.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития Вятского сельского поселения

1.Прогноз социально-экономического развития Вятского сельского поселения разрабатывается па период не менее 3 лет.

Прогноз социально-экономического развития Вятского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

  1. Одновременно с прогнозом социально-экономического развития Вятского сельского поселения администрация поселения готовит пояснительную записку к нему с обоснованием параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
  2. Прогноз социально-экономического развития Вятского сельского поселения одобряется администрацией Вятского сельского поселения одновременно с принятием им решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Вятскую сельскую Думу.
  3. Изменение прогноза социально-экономического развития Вятского сельского поселения в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета муниципального образования влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета муниципального образования.

Статья 22. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования

  1. До внесения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Вятской сельской Думой администрацией Вятского сельского поселения проводятся публичные слушания.
  2. Решение о проведении публичных слушаний принимается в форме постановления администрации Вятского сельского поселения, которое должно содержать следующую информацию:

дату, время и место проведения публичных слушаний;

определение докладчика на публичных слушаниях;

порядок доведения информации о дате, времени, месте проведения публичных слушаний и о представлении предложений и замечаний по проекту бюджета Вятского сельского поселения или отчету об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

  1. Проект решения Вятской сельской Думы о бюджете Вятского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию.
  2. Публичные слушания проводятся администрацией Вятского сельского поселения. Председательствующим на публичных слушаниях является уполномоченное лицо.

В публичных слушаниях вправе участвовать органы местного самоуправления поселения,  предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории муниципального образования Вятское сельское поселение, а также жители д.Ежово.

  1. Регистрация в качестве участников публичных слушаний осуществляется не позднее чем за три дня до их проведения путем сообщения о своем желании участвовать в публичных слушаниях по контактному телефону, указанному в информации о проведении публичных слушаний.

Желающие выступить на публичных слушаниях сообщают об этом при регистрации в качестве участников публичных слушаний.

  1. Без предварительной регистрации в публичных слушаниях принимают участие депутаты Вятской сельской Думы, председатель Вятской сельской Думы, прокурор Омутнинского района или лицо, уполномоченное им, представители органов местного самоуправления Омутнинского района.

По приглашению администрации Вятского сельского поселения публичных слушаниях могут участвовать иные заинтересованные лица.

  1. На публичных слушаниях заслушивается доклад должностного лица, уполномоченного администрацией Вятского сельского поселения.
  2. По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.

Статья 23. Состав показателей решения Вятской сельской Думы о бюджете муниципального образования

  1. Решение Вятской сельской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период должен содержать:

1) общий объем доходов бюджета муниципального образования;

2) общий объем расходов бюджета муниципального образования;

3) дефицит (профицит)  бюджета муниципального образования;

4) размер части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет и подлежащей перечислению в  бюджет муниципального образования;

5) предельный объем муниципального долга Вятского сельского поселения на очередной финансовый год и каждый год планового периода;

6) верхний предел муниципального  долга Вятского сельского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Вятского сельского поселения;

7) объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм);

8) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Вятского сельского поселения;

9) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;

10) иные показатели, устанавливаемые решениями Вятской сельской Думы.

  1. Решением Вятской сельской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период могут быть установлены условия предоставления средств бюджета муниципального образования.
  2. Решением Вятской сельской Думы о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельных приложений утверждаются:

1) перечень и коды главных администраторов доходов  бюджета муниципального образования и закрепляемые за ними виды и подвиды доходов  бюджета муниципального образования;

2) перечень и коды главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;

3) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования и закрепляемые за ними статьи источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Вятского сельского поселения и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов;

5) перечень и коды статей источников финансирования дефицита  бюджета муниципального образования;

6) объёмы поступления налоговых и неналоговых доходов по статьям, объёмы безвозмездных поступлений по статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов

7)  источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования;

8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

9) ведомственная структура расходов бюджета  муниципального района (распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета муниципального района, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам Омутнинского района и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов);

10) перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета муниципального образования, с указанием бюджетных ассигнований по ним.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете поселения

  1. Администрация муниципального образования до 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Вятской сельской Думы проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
  2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования в Вятскую сельскую Думу представляются:

1) бюджетное послание главы поселения;

2) прогноз социально-экономического развития поселения;

3) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) на очередной финансовый год и плановый период;

4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;

5) методики (проекты методик) и расчеты предоставления межбюджетных трансфертов в очередном финансовом году и плановом периоде;

6) верхний предел муниципального внутреннего долга муниципального образования на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

7) паспорта муниципальных программ Вятского сельского поселения;

8) предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения на текущий финансовый год;

10) реестр источников доходов бюджета муниципального образования.

  1. Вятская сельская Дума вправе запросить иные необходимые сведения.

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования на рассмотрение в Вятскую сельскую Думу

  1. Администрация Вятского сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
  2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в Вятскую сельскую Думу представляются документы и материалы в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

 

Статья 26. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования

  1. Проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период после регистрации главой поселения направляется в Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района для подготовки заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 25 настоящего Положения (срок направления документов в Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района до 15 ноября текущего года).

Контрольно-счетная комиссия Омутнинского района готовит данное заключение в десятидневный срок  и направляет его главе Вятского сельского поселения.

  1. В случае возвращения проекта он должен быть представлен главой поселения повторно в десятидневный срок.
  2. При рассмотрении проекта решения о бюджете муниципального образования Вятское сельское поселение, Вятская сельская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного главой администрации и содоклад председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам.
  3. Предметом рассмотрения проекта бюджета  на очередной финансовый год и плановый период являются основные характеристики бюджета муниципального образования, к которым относятся:

— доходы бюджета муниципального образования по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Кировской области;

— объем финансовой помощи, предоставляемой из областного бюджета;

— расходы бюджета муниципального образования по разделам функциональной и ведомственной классификациям расходов;

— дефицит бюджета муниципального образования в абсолютных цифрах и в процентах  к его  расходам, источники покрытия дефицита;

— объем финансирования муниципальных  программ в очередном финансовом году;

  1. По итогам обсуждения Вятская сельская Дума принимает одно из следующих решений:

— принять проект решения;

— отклонить проект.

В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период,

сельская Дума имеет право:

а) передать проект о бюджете поселения в комиссию по бюджету, финансам и налогам для уточнения основных характеристик бюджета поселения и разработки в течение 10 дней согласованного варианта основных характеристик бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;

б) возвратить проект решения о бюджете муниципального образования администрации поселения на доработку. Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключение комиссии по бюджету, финансам и налогам, и вносится главой поселения в сельскую Думу на повторное рассмотрение через 10 дней.

Статья 27. Действие решения о бюджете муниципального образования

  1. Решение о бюджете муниципального образования Вятское сельское поселение вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
  2. Решение о бюджете муниципального образования должно быть официально опубликовано путем размещения информации на стендах в общественных местах не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 28. Временное управление бюджетом муниципального образования

  1. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу с начала текущего финансового года, администрации муниципального образования:

1) ежемесячно доводит до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;

2) не финансирует расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

  1. Иные показатели, определяемые решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год.
  2. Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Вятского сельского поселения сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
  3. Если решение о бюджете муниципального образования не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация муниципального образования организует исполнение бюджета муниципального образования при соблюдении условий, определенных частями 1-3 настоящей статьи.

При этом администрация муниципального образования не имеет права:

1) доводить лимиты  бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные законодательством Российской Федерации;

2) предоставлять бюджетные кредиты;

3) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;

4) формировать резервные фонды.

  1. Если решение о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года, и исполнение бюджета муниципального образования до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с частями 1-5 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления  в силу указанного решения администрация муниципального образования представляет на рассмотрение и утверждение  Вятской сельской Думы проект решения о внесении изменений  в решение о бюджете муниципального образования, уточняющего показатели  бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом муниципального образования.

Указанный проект решения рассматривается и утверждается Вятской сельской  Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 29. Обеспечение исполнения бюджета муниципального образования

В течение одного месяца со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период  администрация Вятского сельского поселения принимает нормативный правовой акт о мерах по выполнению указанного решения.

Статья 30.  Внесение изменений в решение Думы о бюджете муниципального образования

  1. Администрация Вятского сельского поселения разрабатывает и представляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Вятское сельское поселение на рассмотрение и утверждение Вятской сельской Думой.
  2. Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.
  3. Администрация Вятское сельское поселение направляет проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в комиссию по  бюджету, финансам и налогам и Контрольно-счетную комиссию Омутнинского района для подготовки заключения.
  4. Вятская сельская Дума рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с учетом заключения комиссии по бюджету, финансам и налогам и Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района.

Статья 31. Исполнение бюджета муниципального образования

  1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается и организуется администрацией поселения в установленном им порядке на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования и кассового плана осуществляется специалистом 1 категории бухгалтером-финансистом администрации в установленном им порядке.

В соответствии с решениями главы муниципального образования дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования по следующим основаниям:

в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования и непрограммным направлениям деятельности), группам (подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов — в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;

в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий софинансирования (предоставления средств), установленных для получения целевых межбюджетных трансфертов из областного бюджетов, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов бюджетов, — в пределах общего объёма расходов бюджета муниципального образования, установленного решением о бюджете муниципального образования;

в случае изменения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.

  1. Исполнение бюджета муниципального образования осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов

Статья 32. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета муниципального образования

  1. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в финансовом управлении Омутнинского района в установленном им порядке.

Учет операций по целевым средствам, поступающим из федерального и областного бюджета, производится в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Кировской области.

Статья 33. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

  1. Специалист 1 категории бухгалтер-финансист администрации на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год и представляет его на рассмотрение администрации Вятского сельского поселения.
  2. Администрация Вятского сельского поселения представляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года.

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляется бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.

Статья 34. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования 

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения в Вятской сельской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального образования  и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.

С момента заключения соглашения между Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района и администрацией муниципального образования, внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Контрольно-счетной комиссией Омутнинского района в Вятскую сельскую Думу с одновременным направлением в администрацию Вятского сельского поселения.

Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.

Статья 35. Состав показателей решения  об исполнении  бюджета муниципального образования

  1. Отчет об исполнении муниципального образования за отчетный год утверждается решением Вятской сельской Думы.

Решение об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год должен содержать:

1) общий объем доходов бюджета муниципального образования;

2) общий объем расходов бюджета муниципального образования;

3) общий объем дефицита (профицита) бюджета муниципального образования.

  1. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджета;

2) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования;

3) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

4) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

5) расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ Вятского сельского поселения;

6) расходов бюджета муниципального образования на реализацию публичных нормативных обязательств;

7) расходов бюджета муниципального образования на предоставление межбюджетных трансфертов бюджета Вятского сельского поселения.

Статья 36. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год

Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год в Вятскую сельскую Думу представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год в соответствии с той же структурой, которая применялась при утверждении бюджета муниципального образования;

2) баланс исполнения бюджета муниципального образования;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка;

6) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Вятского сельского поселения;

Статья 37. Представление отчета об исполнении бюджета муниципального образования в Вятскую сельскую  Думу

  1. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год представляется администрацией Вятского сельского поселения в Вятскую сельскую Думу не позднее 1 мая текущего года.
  2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год представляются документы и материалы, определенные в статье 36 настоящего Положения.

Статья 38. Публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования

До представления отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год в Вятскую сельскую Думу администрацией Вятского сельского поселения проводятся публичные слушания по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в порядке, установленном для публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования в соответствии со статьей 28 настоящего Положения.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации с предложениями по совершенствованию исполнения бюджета муниципального образования и о принятии либо отклонении проекта решения Вятской сельской Думы об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

Статья 39. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год Вятской сельской Думой

  1. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год Вятская сельская Дума заслушивает доклад должностного лица, уполномоченного Главой администрации Вятского сельского поселения, специалиста 1 категории бухгалтера-финансиста администрации.
  2. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год Вятская сельская Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год.

В случае отклонения Вятской сельской Думой  решения  об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный год он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.