ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам анализа оперативной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования Омутнинский муниципальный район за 1 полугодие 2014 года

  1. Анализ исполнения бюджета по доходам

 Исполнение бюджета по доходам за 1 полугодие 2014 года составило 272 829,9 тыс. рублей или 41,8% к уточненному годовому плану. Исполнение по налоговым и неналоговым доходам составило 46,7%, а по безвозмездным поступлениям — 39,7%. За истекший период в сравнении с 1 полугодием 2013 года доходы возросли на 2 100,7 тыс. рублей или на 0,8%, в том числе налоговые и неналоговые доходы снизились на 9 012,5 тыс. рублей или на 9,0%, а безвозмездные поступления увеличились на 11 113,2 тыс. рублей или на 6,1%.

Структура доходов за 1 полугодие сложилась следующая:

— налоговые доходы – 24.7%;

— неналоговые доходы – 8,5%;

— безвозмездные поступления – 66,8%.

За 1 полугодие прошлого года доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов составляла 36,7%, безвозмездных поступлений – 63,3%.

Налоговые доходы поступили в сумме 67 406,6 тыс. рублей, что ниже уровня 1 полугодия 2013 года на 7 629,9 тыс. рублей или на 10,1%, по неналоговым доходам снижение составило 1 385,6 тыс. рублей или на 5,7%.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года обеспечен рост поступления по следующим доходным источникам:

— налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы обложения на 5 381,6 тыс. рублей или 142,6% в результате увеличения норматива отчислений с 50% до 100%;

— единый налог на вмененный доход на 1 096,8 тыс. рублей или 15,2% за счет повышения корректирующего коэффициента К2;

— государственная пошлина а 341,1 тыс. рублей или 41,9% в связи с увеличением количества рассматриваемых дел и совершаемых нотариальных действий;

— доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 1 337,0 тыс. рублей или 7,9%.

Кроме того, в 2014 году в бюджет муниципального района поступают доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин в сумме 1 132,3 тыс. рублей или 34,1% к уточненному плану года.

Не обеспечен рост поступлений в сравнении с 1 полугодием 2013 года по следующим доходным источникам:

— налог на доходы физических лиц, снижение на 13 210,3 тыс. рублей или 31,1% за счет снижения норматива отчислений;

— налог на имущество организаций на 2 392,8 тыс. рублей или 32,1% обусловлен предоставлением льготы ЗАО «Омутнинский металлургический завод» и переходом отдельных плательщиков налога на упрощенную систему налогообложения.

По ряду других доходных источников также не обеспечен рост, суммы недопступления составляют от 439,8до 4,8 тыс. рублей, это единый сельскохозяйственный налог, доходы от использования имущества, платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от продажи материальных и нематериальных активов, штрафы.

Безвозмездные поступления к уровню прошлого года увеличились на 11 113,2 тыс. рублей или 6,5%. Объем безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2014 года составил 182 365,8 тыс. рублей

 

Недоимка по платежам в бюджет муниципального района снизилась за 1 полугодие на 984,0 тыс. рублей или 24,6%, и составила 3 009,6 тыс. рублей. Снижение недоимки достигнуто по НДФЛ и доходам от арендной платы за земельные участки.

 

 

  1. Анализ исполнения бюджета по расходам

 

Расходная часть бюджета муниципального района за январь — июнь 2014 года исполнена в сумме 363 240,8 тыс. рублей, или 49,0% к годовым бюджетным назначениям.

Объем расходов по отношению к аналогичному периоду 2013 года увеличился на 65 810,7 тыс. рублей или 22,1%.

82,7% объема бюджета расходуется на содержание учреждений социально-культурной сферы, направлено 300 518,4 тыс. рублей.

 

Расходы на обслуживание муниципального долга составили 3 268,1 тыс. рублей или 36,3% к плану года, что выше уровня соответствующего периода 2013 года на 1 065,3 тыс. рублей или 48,4%.

 

За счет средств муниципального района планируется реализовать 6 муниципальных программ, фактически за 1 полугодие проведены расходы по всем программам. Наиболее низкий уровень финансирования сложился по муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Омутнинского района Кировской области» — 37,1%, за счет того, что расходы на содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения финансируются во втором полугодии.

 

 

Фактически дефицит бюджета муниципального района на 01.07.2014 составил 90 410,9 тыс. рублей. Источником погашения дефицита бюджета являются остатки на счетах бюджета на начало года (70 410,9 тыс. рублей) и привлеченные кредитные ресурсы (20 00,0 тыс. рублей). В соответствии со статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ, дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и без учета остатков на счетах. Таким образом, превышено предельное значение дефициты бюджета муниципального района на 2,7% или на 2 123,9 тыс. рублей.

 

Размер муниципального долга на 01.07.2014 составил 104 700,0 тыс. рублей. За истекший период 2014 года муниципальный долг вырос на 20 000,0 тыс. рублей или 23,6%.

 

По результатам проведенной экспертизы Контрольно-счетная комиссия поддерживает принятие решения. Однако следует обратить внимание на соблюдение размера дефицита бюджета по итогам года.