Всемирный день прав потребителей

Международная организация потребителей (CI) объявила, что девизом Всемирного дня прав потребителей, отмечаемого ежегодно 15 марта, в 2021 году является «Борьба с загрязнением пластиковыми материалами» («Tackling Plastic Pollution»).

Борьба с загрязнением пластиком — это глобальная проблема, требующая скоординированных международных решений.

В развитие темы прошлого года — «Рациональный потребитель» («The Sustainable Consumer»), являющейся одной из Целей устойчивого развития (ЦУР), принятых государствами — членами Организации Объединенных Наций в 2015 году в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года, тема этого года будет способствовать повышению осведомленности и привлечению потребителей во всем мире к принятию и продвижению более экологичных решений при покупке товаров.

Предполагается, что кампания также сыграет важную роль, когда потребители, правительства и предприятия – изготовители пластиковых изделий могут объединиться в преодолении глобального кризиса загрязнения пластиком.

Согласно отчета Pew Charitable Trusts & SYSTEMIQ «Преодолевая пластиковую волну», выпущенного в августе 2020 года, к 2040 году в мировом океане окажется в три раза больше пластика, если не принять сегодня кардинальных мер в политике стран, инновациях и изменениях в поведении потребителей. По неутешительным прогнозам, к 2050 году в мировом океане будет больше пластика, чем рыбы. По данным названного отчета 100 000 морских млекопитающих и черепах и 1 миллион морских птиц погибают каждый год от загрязнения морской среды пластиком, которого ежегодно в воды мирового океана попадает около 8 миллионов тонн. При этом пластмасса одноразового использования составляет 50 процентов всего пластика, производимого ежегодно, причем половина всех когда-либо производимых пластиковых изделий была выпущена за последние 15 лет, 40 процентов произведенного пластика упаковывается и выбрасывается после одного использования.

Концепция раздельного сбора мусора давно применяется практически во всех цивилизованных странах и стала обязательной в повседневной жизни. Вопрос загрязнения окружающей среды остро стоит и в нашей стране, так как каждый год более 50 миллионов тон мусора отправляются на свалки. С каждым годом площадь таких свалок увеличивается, а они, в свою очередь, наносят огромный ущерб экологии. Это заражение опасными веществами воды, которую мы пьём, и воздуха, которым мы дышим.

В этой связи напоминаем, что требования статьи 7 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» закрепляют право потребителя на то, чтобы товар (работа, услуга) при его использовании, хранении, транспортировки и утилизации был безопасен не только для жизни и здоровья потребителей, но и окружающей среды.

Управлением Роспотребнадзора по Кировской области и его территориальными отделами совместно с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» организованы и будут проведены мероприятия, посвященные Всемирному дню прав потребителей: горячая линия, лекции, семинары конкурсы, направленные на повышение потребительской грамотности.

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе информирует, что в период с 09 марта по 19 марта 2021 года Роспотребнадзор проводит Всероссийскую горячую линию по вопросам защиты прав потребителей. Специалисты консультируют граждан о правах потребителей, оказывают помощь в решении вопросов защиты прав в различных жизненных ситуациях.

Тематическую консультацию специалистов граждане могут получить по телефону +7(8332) 40-67-24, который функционирует ежедневно с 10.00 до 12.00 час. (кроме выходных и праздничных дней), и по телефонам Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Слободском районе +7 (83362) 5-03-58, +7 (83362) 4-70-91.

Также работает телефон Единого консультационного центра Роспотребнадзора —      8 800 555 49 43 (звонок бесплатный). Операторы Единого консультационного центра осуществляют круглосуточный прием звонков, первичную консультацию, а также, по отдельным вопросам перенаправляют в территориальные органы и организации Роспотребнадзора.

Дополнительно информируем, что для того, чтобы в полной мере реализовать право потребителей на получение консультационной помощи функционирует Государственный информационный ресурс. Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.