ЗАКЛЮЧЕНИЕ № 12 о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального образования Залазнинское сельское поселение Омутнинского района Кировской области за 2020 год»

с. Залазна                                                                             20 апреля 2021 года

 

 

  1. Основание проведения экспертно-аналитического мероприятия:

План работы Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района на 2020 год, утвержденный распоряжением председателя Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района от 21.12.2020 № 5 (п. 1.2).

 

  1. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
  • установление законности, степени полноты и достоверности представленной бюджетной отчетности;
  • установление соответствия порядка ведения бюджетного учета законодательству Российской Федерации;
  • установление соответствия фактического исполнения бюджета его плановым назначениям, установленным решением Залазнинской сельской Думы, сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования Залазнинское сельское поселение Омутнинского района Кировской области (далее – Залазнинское сельское поселение, поселение);
  • оценка эффективности и результативности использования в отчетном году бюджетных средств.

 

  1. Предмет экспертно-аналитического мероприятия:

Документы, подтверждающие плановые и фактические объемы финансирования; нормативные правовые акты, регламентирующие операции с бюджетными средствами; платежные и иные первичные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств; бухгалтерская и иная отчетность.

 

  1. Объект экспертно-аналитического мероприятия: администрация Залазнинского сельского поселения (далее – администрация апоселения).

 

  1. Исследуемый период: 2020 год.

 

  1. Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия: экспертно-аналитическое мероприятие начато 16 апреля 2021 года, закончено 20 апреля 2021 года.

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено председателем Контрольно-счетной комиссии Омутнинского района Гоголевой Натальей Владимировной.

 

  1. Результаты экспертно-аналитического мероприятия:

 

7.1. Общая характеристика исполнения бюджета

Решением Залазнинской сельской Думы от 19.12.2019 № 46 «Об утверждении бюджета муниципального образования Залазнинское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» с последующими изменениями бюджет утвержден по доходам в сумме 5 110,1 тыс. рублей, по расходам в сумме  5 201,0 тыс. рублей, с дефицитом 91,0 тыс. рублей.

Согласно представленному отчету об исполнении бюджета за 2020 год доходная часть бюджета исполнена в сумме 5  117,6 тыс. рублей или на 100,1 %. Расходы бюджета составили 5 112,5 тыс. рублей или исполнены на 98,3 % от объема плановых назначений. Профицит бюджета составил 5,1 тыс. рублей.

 

7.2. Анализ исполнения доходной части бюджета

В процессе исполнения бюджета в 2020 году доходы по сравнению с первоначально утвержденными назначениями были увеличены на 501,2 тыс. рублей или на 10,9 %, в том числе по безвозмездным поступлениям увеличение составило 516,5 тыс. рублей или 16,0 %, в то же время уменьшены плановые назначения по налоговым и неналоговым доходам на 15,3 тыс. рублей или на 1,1 %

Доходная часть бюджета за 2020 год исполнена в сумме 5 110,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы поступили в объеме 1 357,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления составили 3 752,7 тыс. рублей.

В сравнении с 2019 годом поступления доходов в бюджет поселения увеличились на 668,1 тыс. рублей или на 15,0 %, в том числе по безвозмездным поступлениям рост составил 737,1 тыс. рублей (24,4 %),  в то же время объем  налоговых и неналоговых доходов уменьшился на 69,0 тыс. рублей (на 4,8 %).

 

Анализ исполнения доходной части бюджета представлен в таблице 1.

 

 

Таблица 1 — Анализ исполнения доходной части бюджета за 2020 год

Наименование показателя Уточненный план на 2020 год,
тыс. рублей
Исполнено за 2020 год,
тыс. рублей
Отклонение
от уточненного плана,
тыс. рублей
Процент исполнения, %
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ 1 357,4 1 364,9 7,5 100,6
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ* 1 259,5 1 272,8 13,3 101,1
Налог на доходы физических лиц 413,3 420,2 6,9 101,7
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 588,5 594,4 5,9 101,0
Налог на имущество физических лиц 170,0 170,1 0,1 100,1
Земельный налог 81,6 82,0 0,4 100,5
Государственная пошлина 6,1 6,1 0 100,0
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ* 97,9 92,1 -5,8 94,1
Доходы, получаемые в виде арендной платы либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества 27,2 20,8 -6,4 76,4
Прочие доходы от использования имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности 70,7 71,2 0,5 100,7
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ 3 752,7 3 752,7 0,0 100,0
Дотации 984,8 984,8 0,0 100,0
Субвенции 101,9 101,9 0,0 100,0
Иные межбюджетные трансферты 2 666,0 2 666,0 0,0 100,0
ИТОГО ДОХОДОВ*   5 110,1 5 117,6 7,5 100,1

* незначительные расхождения между суммой слагаемых и приведенными итогами объясняются округлением данных

 

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поступили в объеме 1 364,9 тыс. рублей или исполнены на 100,6 %. По всем видам налоговых и доходов плановые назначения выполнены, по неналоговым доходам  не выполнен план по поступления доходов от использовании имущества и прав, находящихся в государственной и муниципальной собственности (исполнение 76,4 %).

В структуре налоговых и неналоговых доходов основным доходным источником являются акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации (акцизы на нефтепродукты) (43,5 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов)  и налог на доходы физических лиц (30,8 % в общем объеме налоговых и неналоговых доходов).

Безвозмездные поступления составили 3 752,7 тыс. рублей и исполнены на 100,0 %.

Недоимка по налоговым доходам по состоянию на 01.01.2021 составила 44,6 тыс. рублей и в сравнении с недоимкой на начало года увеличилась на 8,6 тыс. рублей или на 23,9 %.

 

7.3. Анализ исполнения расходной части бюджета

Решением Залазнинской сельской Думы от 19.12.2019 № 46 «Об  утверждении бюджета муниципального образования Залазнинское сельское поселение Омутнинского района Кировской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» расходы бюджета были утверждены в сумме 4 608,9 тыс. рублей. Уточненный годовой план составил 5 201,1 тыс. рублей, что больше первоначально утвержденных плановых назначений на 592,2 тыс. рублей или на 12,8 %.

Исполнение по расходам за 2020 год составило 5 112,5 тыс. рублей или 98,3 % к бюджетным назначениям, предусмотренным сводной бюджетной росписью на 2020 год.

Расходы бюджета в 2020 году осуществлялись в рамках шести подпрограмм муниципальной программы «Развитие Залазнинского сельского поселения на 2016–2022 годы» (далее – Муниципальная программа). На реализацию Муниципальной программы в 2020 году было предусмотрено средств в общем объеме 5 201,1 тыс. рублей. Кассовые расходы по подпрограммам Муниципальной программы составили 5 112,5 тыс. рублей или 98,3 % от плановых назначений. Информация о расходах на реализацию подпрограмм  представлена в таблице 2.

 

Таблица 2 – Расходы бюджета на реализацию Муниципальной программы Залазнинского сельского поселения в 2020 году

Наименование подпрограммы Предусмотрено программой/

подпрограммой (уточненный план),

тыс. рублей

Кассовые расходы,

тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей Процент исполнения, %
Развитие муниципального управления 3 043,2 2 958,9 -84,3 97,2
Развитие транспортной инфраструктуры Залазнинского сельского поселения 647,2 646,5 -0,7 99,9
Пожарная безопасность Залазнинского сельского поселения 1 011,1 1 008,1 -3,0 99,7
Содержание и ремонт жилищного фонда Залазнинского сельского поселения 204,2 204,2 0 100,0
Энергосбережение, повышение энергетической эффективности Залазнинского сельского поселения 197,9 197,9 0 100,0
Благоустройство населенных пунктов Залазнинского сельского поселения 93,6 93,4 -0,2 99,8
Снижение напряженности на рынке труда Залазнинского сельского поселения 3,8 3,5 -0,3 92,2
Всего по муниципальной программе: 5 201,1 5 112,5 -88,6 98,3

 

7.4. Профицит бюджета и источники финансирования дефицита бюджета

Бюджет Залазнинского сельского поселения за 2020 год исполнен с профицитом в сумме 5,1 тыс. рублей при запланированном дефиците в объеме 91,0 тыс. рублей.

 

7.5. Анализ дебиторской и кредиторской  задолженности бюджета за 2020 год

Дебиторская задолженность бюджета Залазнинского сельского поселения на 01.01.2021 составила 6 515,0 тыс. рублей и возросла в сравнении с задолженностью на начало года на 6 289,3 тыс. рублей или в 28,9 раза. Основной причиной роста дебиторской задолженности является отражение в бухгалтерском учете в 2020  году межбюджетных трансфертов, предусмотренных  на 2021-2022  годы, в полном объеме — 6 464,3 тыс. рублей (суммы межбюджетных трансфертов, подлежащих поступлению в бюджет поселения в плановом периоде,  в отчетности за 2019 год были отражены не в полном объеме -180,2 тыс. рублей).

В общей сумме дебиторской задолженности объем просроченной дебиторской задолженности составил 50,7 тыс. рублей (задолженность по налоговым платежам в бюджет).

 

Кредиторская задолженность бюджета поселения  по состоянию на 01.01.2021 составила 134,6 тыс. рублей и снизилась в сравнении с задолженностью на начало 2020 года на 20,7 тыс. рублей (на 13,3 %).

В том числе кредиторская задолженность сложилась:

— 34,8 тыс. рублей — по заработной плате за вторую половину декабря 2020 года;

— 65,6 тыс. рублей — по налогу на доходы физических лиц и по платежам во внебюджетные фонды;

—  0,2 тыс. рублей — по коммунальным услугам;

— 34,0 тыс. рублей — задолженность по налоговым доходам.

Начислены доходы будущих периодов в  сумме  6 464,3 тыс. рублей и резервы предстоящих расходов в сумме 438,6 тыс. рублей.

Просроченная кредиторская задолженность согласно годовой отчетности отсутствует.

 

7.6. Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета

Согласно сопроводительному письму администрации Залазнинского сельского поселения годовая бюджетная отчётность Залазнинского сельского поселения на бумажном носителе представлена администрацией поселения в финансовое управление Омутнинского района в установленный срок 24.02.2021.

В проекте решения Думы (в текстовой части решения) и в приложениях № 1, № 2, № 3 и № 4 имеются замечания по формулировкам названий приложений к проекту решения.  

В приложении № 2 к проекту решения Думы отсутствуют строки с указанием кода ведомства (главного распорядителя бюджетных средств).

     В приложении № 5 по строке «Подпрограмма «Развитие муниципального управления» неверно указан процент исполнения подпрограммы.

В пояснительной записке к проекту решения Думы неверно указаны следующие данные:

— в таблице № 1 — процент исполнения к уточненному плану по строке «Доходы – всего»;

— в таблице № 4 – данные по строке «Налоговые доходы всего»;

— в таблице № 5 –данные по строке «Неналоговые доходы всего»;

— в разделе «Доходы» — сумма недоимки по налоговым доходам;

— в разделе «Дефицит бюджета» — результат исполнения бюджета поселения за 2020 году указан дефицит в сумме 5,1 тыс. рублей, следовало указать  — профицит в сумме 5,1 тыс. рублей.

 

В нарушение пункта 134 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, в Отчете об исполнении бюджета (форма 0503117) не сформированы промежуточные итоги по кодам главных администраторов доходов бюджета.

В Пояснительной записке (форма 0503160) указанная общая сумма дебиторской задолженности — 6 519 422,91 рублей не соответствует данным в представленных Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169) — 6 514 964,35 рублей; в том числе   неверно указана задолженность по налоговым доходам  55 122,91 рублей  (следовало указать 50 664,35  рублей).  

 

  1. Предложения и рекомендации
  2. Продолжить работу по сокращению просроченной задолженности по платежам в бюджет.
  3. Обеспечить составление бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством.